г. Владимир, ул. Офицерская, д. 33
Тел.: (4922) 37-30-47

Технологическое планирование и зонирование торгового зала


Время принятия маркетинговых решений на основе интуиции и самоанализа уходит в прошлое. Сейчас для успеха на рынке не достаточно сказать «у нас дешевле» или «у нас лучше». В основе успеха бизнеса лежат знания. Знания о рынке, знания о потребителе…

Что влияет на поток покупателей?

  1. Расположение товарных групп
  2. Оборудование, экспозиция
  3. Освещение
  4. Расположение входа

Расположение товарных групп:

  • 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40% обходят внутренние ряды;
  • существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются сопутствующими;
  • следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром.

Коэффициент установочной площади

Особое значение имеет установочная площадь оборудования. По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.

Ку=Sу/So

Ку – коэффициент установочной площади

Sу – установочная площадь оборудования

So – общая площадь торгового зала

Оптимальная величина Ку для различных групп товаров:

  • магазин самообслуживания: 0,2-0,3
  • торговый центр – 0,29
  • магазин обуви – 0,33
  • магазин одежды – 0,28
  • магазин хозтоваров – 0,32

Средний показатель близок к 0,3.

Как сделать расчет самостоятельно

Пример

Общая торговая площадь Вашего магазина 100 м2, а оборудование занимает в нем, в общей сложности, 50 м2.

Таким образом, Ку=50/100=0,5. Это означает, что торговый зал перегружен торговым оборудованием, и площадь магазина используется неэффективно.

Цель оптимизации: планировка торгового зала для удобства покупателей и, как следствие, увеличения дохода.

Результат: план магазина в AutoCad.

Если Вы хотите увеличить эффективность Вашего магазина, пишите на электронную почту torgpro33@mail.ru или звоните по телефону 8(920)915-15-55.